Резюме – это своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда. Конечно, никакое резюме не заменит личной встречи, но не всегда получается встретиться с работодателем или его представителем. В таком случае грамотно составленное резюме сослужит вам отличную службу. И даже в случае личной встречи, резюме вам всё равно пригодиться, так как в минуты волнения можно многое забыть или упустить из виду.
Итак, как правильно писать резюме? Резюме должно быть красиво, но без излишеств, оформлено. У человека, который первый раз возьмёт его в руки, не должно возникнуть желания отправить его немедленно в мусорную корзину.
Для облегчения восприятия резюме необходимо условно разделить на разделы:
- Контактная информация.
- Цель.
- Знания.
- Образование.
- Опыт работы.
- Дополнительная информация.
Контактная информация. Этот раздел должен включать в себя ваши общие данные и как можно больше сведений о том, как с вами связаться (адрес, телефоны, e-mail, ICQ и т.п.).
Пример:
Иванов Иван Иванович (размер шрифта несколько больше, чем общий), 01.01.77 г.р.
Москва, ул. Ленина д.1, кв.1
E-mail: ivanov@yandex.ru
ICQ 2424242
Телефоны:
+79061111111 – мобильный
555-55-55 – домашний (с 19:00 до 23:00)
666-66-66 – рабочий (с 9:00 до 18:00)
Знания. В этом разделе необходимо указать, какими знаниями, навыками и технологиями вы владеете (ПК, программы и т.п.). Тонко подчеркните свои достоинства.
Цель. Тут укажите должность, на которую вы претендуете.
Образование. В обратном хронологическом порядке укажите все учебные заведения, в которых вы учились, за исключением школы, если в тот период не было ничего экстраординарного (например: закончил несколько классов экстерном, отмечен, как лучший ученик города и т.п.). Если в процессе учёбы вы получали какие-либо награды или премии, выполняли научные работы или писали статьи, особенно по тематике, соответствующей вашему желаемому месту работы, обязательно укажите это. В этот же раздел необходимо включить информацию о курсах, которые вы, возможно, оканчивали и знание, и степень владения иностранными языками.
В разделе «Опыт работы», так же в обратном хронологическом порядке укажите предыдущие места работы. Необходима следующая информация: название фирмы, фактический адрес, занимаемая вами должность, выполняемые обязанности, даты приёма на работу и увольнения с неё.
Советы:
- если таких мест очень много, то укажите наиболее значимые из них. Если вы, к примеру, устраиваетесь программистом, то вашему работодателю вряд ли интересно, что в эпоху студенчества, вы работали барменом в кафе;
- названия фирм и сферу их деятельности пишите полностью, не сокращая. Понятно, что по прошествии стольких лет вам, возможно, тяжело вспомнить и сформулировать чем именно занималась фирма, но ваш нынешний работодатель может усмотреть в таком подходе отсутствие серьёзности и небрежность;
- указывайте даже те рабочие места, которые не занесены в вашу трудовую книжку. Современный руководитель прекрасно понимает, что записи в трудовой книжке не всегда соответствуют реальному опыту;
- к примеру, вы пишите, что работали учителем в 1998 году и гувернёром в 2000 году. Обязательно укажите, чем вы занимались в период между этими двумя годами! Не оставляйте «пробелов» в описании вашей «рабочей автобиографии»!
Раздел «Дополнительная информация» включает в себя сведения о вашем семейном положении, ваших хобби (если они связаны с возможным местом работы), наличие водительских прав.
Видео: как правильно написать резюме
Образцы резюме на работу
Бланк резюме на работу образец 2018 Word
Скачать форму резюме (функциональное) в формате doc (word) 40 KB
Скачать шаблон резюме (хронологическое) в формате doc (word) 39 KB
Скачать бланк резюме в формате doc (word) 39.5 KB
И ещё маленькие «хитрости» от специалистов:
- Очень многие люди, которые впервые ищут работу, допускают в резюме маленькую ошибку. Они пишут что-то типа: «Легко обучаем» или «Люблю узнавать новое». К сожалению, для работодателя это звучит как: «Пока я мало, что смыслю в этой области».
- Если в объявлении о вакансии указана «вилка» оплаты, то этот нюанс обговорит в резюме возможно, если нет, то только при личной встрече.
- Если вы молодой специалист, то ваше резюме не должно занимать более одной стандартной страницы. Специалист с большим опытом может позволить себе две страницы.
- Обязательно проверьте ошибки! Безграмотность – не самый лучший пункт для составления мнения о вас, даже если вы устраиваетесь грузчиком.
- Желательно разместить на резюме свою фотографию. Это позволит сразу же выделить вас из общей кипы «безликих» резюме и увеличит ваши шансы.
- Даже если вы великолепный специалист, профессиональный жаргон лучше не использовать. Ограничьтесь классическим русским языком.
- Рекомендации существенно повысят ваши шансы. Обязательно указывайте контактные данные тех, кто дал вам эти рекомендации.
По электронной почте резюме лучше всего отправлять в двух вариантах: в «окне» письма и одновременно вложенным файлом. Письмо, как и прикреплённый файл, следует озаглавить не общим словом «rezume», а своей фамилией: ivanov. Иначе кадровику придётся переименовывать файл, чтобы вложить его в свою базу данных. В электронном резюме лучше избегать таблиц и других встроенных объектов: они могут не открыться или неправильно открыться на чужом компьютере.
В итоге. По сути резюме должно ответить потенциальному работодателю на два вопроса:
1. Как вас найти?
2. Стоит ли вас искать?
Ваша судьба и профессиональное будущее в ваших руках. Дерзайте!
Источник: