Как правильно составить резюме

Резюме – это своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда. Конечно, никакое резюме не заменит личной встречи, но не всегда получается встретиться с работодателем или его представителем. В таком случае грамотно составленное резюме сослужит вам отличную службу. И даже в случае личной встречи, резюме вам всё равно пригодиться, так как в минуты волнения можно многое забыть или упустить из виду.

Итак, как правильно писать резюме? Резюме должно быть красиво, но без излишеств, оформлено. У человека, который первый раз возьмёт его в руки, не должно возникнуть желания отправить его немедленно в мусорную корзину.

Для облегчения восприятия резюме необходимо условно разделить на разделы:

  1. Контактная информация.
  2. Цель.
  3. Знания.
  4. Образование.
  5. Опыт работы.
  6. Дополнительная информация.

Контактная информация. Этот раздел должен включать в себя ваши общие данные и как можно больше сведений о том, как с вами связаться (адрес, телефоны, e-mail, ICQ и т.п.).

Пример:

Иванов Иван Иванович (размер шрифта несколько больше, чем общий), 01.01.77 г.р.
Москва, ул. Ленина д.1, кв.1
E-mail: ivanov@yandex.ru
ICQ 2424242
Телефоны:
+79061111111 – мобильный
555-55-55 – домашний (с 19:00 до 23:00)
666-66-66 – рабочий (с 9:00 до 18:00)

Знания. В этом разделе необходимо указать, какими знаниями, навыками и технологиями вы владеете (ПК, программы и т.п.). Тонко подчеркните свои достоинства.

Цель. Тут укажите должность, на которую вы претендуете.

Образование. В обратном хронологическом порядке укажите все учебные заведения, в которых вы учились, за исключением школы, если в тот период не было ничего экстраординарного (например: закончил несколько классов экстерном, отмечен, как лучший ученик города и т.п.). Если в процессе учёбы вы получали какие-либо награды или премии, выполняли научные работы или писали статьи, особенно по тематике, соответствующей вашему желаемому месту работы, обязательно укажите это. В этот же раздел необходимо включить информацию о курсах, которые вы, возможно, оканчивали и знание, и степень владения иностранными языками.

В разделе «Опыт работы», так же в обратном хронологическом порядке укажите предыдущие места работы. Необходима следующая информация: название фирмы, фактический адрес, занимаемая вами должность, выполняемые обязанности, даты приёма на работу и увольнения с неё.

Советы:

  • если таких мест очень много, то укажите наиболее значимые из них. Если вы, к примеру, устраиваетесь программистом, то вашему работодателю вряд ли интересно, что в эпоху студенчества, вы работали барменом в кафе;
  • названия фирм и сферу их деятельности пишите полностью, не сокращая. Понятно, что по прошествии стольких лет вам, возможно, тяжело вспомнить и сформулировать чем именно занималась фирма, но ваш нынешний работодатель может усмотреть в таком подходе отсутствие серьёзности и небрежность;
  • указывайте даже те рабочие места, которые не занесены в вашу трудовую книжку. Современный руководитель прекрасно понимает, что записи в трудовой книжке не всегда соответствуют реальному опыту;
  • к примеру, вы пишите, что работали учителем в 1998 году и гувернёром в 2000 году. Обязательно укажите, чем вы занимались в период между этими двумя годами! Не оставляйте «пробелов» в описании вашей «рабочей автобиографии»!

Раздел «Дополнительная информация» включает в себя сведения о вашем семейном положении, ваших хобби (если они связаны с возможным местом работы), наличие водительских прав.

Видео: как правильно написать резюме

Образцы резюме на работу

Бланк резюме на работу образец 2018 Word

Скачать форму резюме (функциональное) в формате doc (word) 40 KB

Скачать шаблон резюме (хронологическое) в формате doc (word) 39 KB

Скачать бланк резюме в формате doc (word) 39.5 KB

И ещё маленькие «хитрости» от специалистов:

  1. Очень многие люди, которые впервые ищут работу, допускают в резюме маленькую ошибку. Они пишут что-то типа: «Легко обучаем» или «Люблю узнавать новое». К сожалению, для работодателя это звучит как: «Пока я мало, что смыслю в этой области».
  2. Если в объявлении о вакансии указана «вилка» оплаты, то этот нюанс обговорит в резюме возможно, если нет, то только при личной встрече.
  3. Если вы молодой специалист, то ваше резюме не должно занимать более одной стандартной страницы. Специалист с большим опытом может позволить себе две страницы.
  4. Обязательно проверьте ошибки! Безграмотность – не самый лучший пункт для составления мнения о вас, даже если вы устраиваетесь грузчиком.
  5. Желательно разместить на резюме свою фотографию. Это позволит сразу же выделить вас из общей кипы «безликих» резюме и увеличит ваши шансы.
  6. Даже если вы великолепный специалист, профессиональный жаргон лучше не использовать. Ограничьтесь классическим русским языком.
  7. Рекомендации существенно повысят ваши шансы. Обязательно указывайте контактные данные тех, кто дал вам эти рекомендации.

По электронной почте резюме лучше всего отправлять в двух вариантах: в «окне» письма и одновременно вложенным файлом. Письмо, как и прикреплённый файл, следует озаглавить не общим словом «rezume», а своей фамилией: ivanov. Иначе кадровику придётся переименовывать файл, чтобы вложить его в свою базу данных. В электронном резюме лучше избегать таблиц и других встроенных объектов: они могут не открыться или неправильно открыться на чужом компьютере.

В итоге. По сути резюме должно ответить потенциальному работодателю на два вопроса:
1. Как вас найти?
2. Стоит ли вас искать?

Ваша судьба и профессиональное будущее в ваших руках. Дерзайте!

Источник: solojumper.ru

pk-kondor